|
|
|
|
В 1874 г. был учрежден Всемирный почтовый союз, который установил международный стандартный размер открытки 9x14 см. Большинство государств ориентировались на это требование, в России же открытки стали настоящим произведением искусства, а искусство, как известно не знает четких границ. Они стали прекрасным украшением интерьера, их оформляли как картины, коллекционировали, вклеивали в знаменитые альбомы. Можно смело сказать, что открытки дореволюционной России были ничем не хуже изысканных современных: их украшали засушенными цветами, бисером, блестками из борной кислоты, которые выглядели как настоящий снег, и даже ароматизировали.
Среди сюжетов рождественских открыток преобладали изображения старых русских гаданий и обрядов, бескрайние хвойные леса и заснеженные крестьянские избушки, златоглавые церкви, Дед Мороз и Снегурочка на лихой тройке лошадей, веселые детишки, играющие в снежки и лепящие снеговика, конечно же, прекрасные ангелы. В качестве изображений для открыток часто использовали картины известных русских художников Льва Бакста и Александра Бенуа. По мнению некоторых историков, создателем первой русской новогодней открытки был великий художник Николай Каразин.
Октябрьская революция, к сожалению, разрушила уже окончательно сложившуюся и полюбившуюся традицию дарить новогодние и рождественские открытки и наряжать в домах елки. Были запрещены даже любые упоминания о любимых зимних праздниках.
А в годы Великой Отечественной войны традиция новогодних открыток стала возрождаться. Так, в декабре 1941 г. издательство «Искусство» выпустило специальные открытки для посылки на фронт.
В годы Великой Отечественной войны новогодние открытки помогали всем гражданам СССР верить в победу.
Новогодние открытки этого периода помогали воинам и их семьям верить в победу, объединяли людей, ведь вместо обычных пожеланий писали такие надписи: «Новогодний привет героическим защитникам Родины!», «С Новым годом, товарищи бойцы, командиры и политработники! Во имя Родины вперед, на полный разгром врага!»
|
|