|
|
|
|
Что же касается руководителей высшего звена, то я убежден, что в бизнесе без специального образования ничего не сделаешь. Поэтому наша компания оплачивает топ-менеджерам 70% стоимости обучения в бизнес-школах: двое уже получили степень MBA, еще четверо продолжают обучение. Я сам по образованию инженер-строитель и до всего в бизнесе доходил своим умом. Но времена, когда можно было строить бизнес только на интуиции, прошли.
СФ: Какая-то мотивационная программа у вас есть?
АЗ: Мы делаем многое, чтобы людям нравилось работать у нас. В компании сильная социальная программа. По моему мнению, чтобы бизнес развивался и был успешным, его нужно делать с командой. В одиночку ничего не получится. Мне повезло: у нас есть команда. Все топ-менеджеры компании – их пять человек – этот бизнес рассматривают как свой. Чему способствует, кстати, и система их оплаты – каждый помимо своей ежемесячной зарплаты получает определенный процент от прибыли компании по итогам года.
Вдогонку за лидером
Времена, когда в «Арт и Дизайне» наблюдался галопирующий рост продаж (до 70% в год), кончились. Медленно, но верно российский рынок насыщается открытками, появляются новые игроки, и сейчас ежегодный рост продаж в компании не превышает 15–18%.
Тем не менее, по мнению самих участников рынка, подвинуть «Арт и Дизайн» с места лидера будет весьма сложно, поскольку компания имеет очень большое преимущество. Она все делает сама: разрабатывает дизайны, выпускает открытки на собственном предприятии, активно занимается построением сбытовой сети, как оптовой, так и розничной. Другого такого игрока на российском рынке открыток пока нет.
оллекционеры до сих пор спорят, когда и где появилась первая открытка. Во Франции, Англии, Шотландии, Китае? В 17, 18, 19 веке или ещё раньше?
Французы, долго не думая, ответили бы, что именно они являются родоначальниками открытки. И за это «открытие» мы должны быть благодарны солдатам времён франко-прусской войны, которые придумали новый способ передавать весточки своим любимым и родным с полей сражений
|
|