|
|
|
|
Собственная розница, которую выстраивает «Арт и Дизайн», как мне кажется, здесь слабое подспорье. Чтобы иметь сеть, способную «прокачивать» через себя большую часть производимых компанией объемов, требуются гигантские вложения, оправдывать которые придется очень долго.
«Мне повезло: у нас есть команда»
В последнее время в «Арт и Дизайне» пытаются зарабатывать не только на открытках, тем более что мощности Калужского комбината позволяют выпускать и другую полиграфическую продукцию. Времена, когда люди заворачивали подарок в газету, безвозвратно ушли, поэтому в компании занялись производством подарочных пакетов и «малявок» – так на жаргоне полиграфистов называются маленькие открытки, которые вешаются на пакетик. Проанализировав запросы дистрибуторов на постеры, компания стала выпускать и их. Аркадий Зильберман: «Раньше своих постеров в России почти не было. Сюда завозили китайские аналоги с изображением полуголых женщин. Мы подумали: почему мы не можем производить качественную продукцию? Однако сейчас постеры в России не пользуются большим спросом, поэтому мы переключилась на выпуск настенных календарей».
Года два назад компания почувствовала рост спроса на корпоративные открытки и стала развивать направление b2b. На базе издательства создали отдел, который предлагает различным компаниям корпоративные открытки и разрабатывает для них эксклюзивные дизайны. Как говорит господин Зильберман, есть еще очень много видов продукции, которые компания могла бы производить, и много направлений в издательском бизнесе, которые она могла бы освоить. И то, в каком направлении «Арт и Дизайн» будет развиваться дальше, зависит от профессионализма людей, работающих в компании.
СФ: У вас строгие требования к сотрудникам?
АЗ: Да. Что касается дизайнеров и художников, мы считаем так: можно принимать людей без опыта работы в открыточной области и потом обучать их. Но мы в принципе не берем на работу людей без профессионального высшего образования и опыта работы в близких сферах
|
|