|
|
|
|
Почему именно с ней?
АЗ: Мы договорились с этой фирмой, что будем предпринимать совместные усилия по завоеванию розницы. Рассудили так: все равно никакой ритейлер не будет держать продукцию одной компании. И если ты сегодня пришел в розничную сеть, завтра там все равно появится еще одна фирма. Но для нас лучше, если этой компанией окажется «Открытое письмо», поскольку наши открытки не конкурируют, а дополняют друг друга – мы работаем в разных жанрах. Поэтому мы решили, что не будем пытаться друг друга скушать, а, наоборот, поможем друг другу выходить на новые розничные сети. Остальным компаниям это, возможно, и не нравится.
СФ: А кстати, кто ваши основные конкуренты?
АЗ: Если судить по качеству открыток, то «Открытое письмо» – наш главный конкурент. По продажам год назад мы сильно соперничали с «Миром открыток». Вообще же мы считаемся со всеми. Даже если на рынке появляется совсем маленькая компания, мы все равно покупаем ее открытки и изучаем то, что представлено на рынке.
«Единственное слабое место этой компании – организация продаж»
Владимир Драбкин, главный редактор журнала «Книжный бизнес»:
– Российский рынок открыток постоянно растет, хотя до сих пор его емкость не превышает $100 млн, тогда как в США, например, около $7–8 млрд. На этом рынке есть достаточно большие и агрессивные компании, но «Арт и Дизайн» – по сути единственная фирма, которую можно назвать солидной. Она, безусловно, является компанией номер один не только по физическим и денежным объемам реализуемой продукции, но и по методам работы. Скажем, компания «Открытое письмо», которая вполне может сравниться по объемам продаж с «Арт и Дизайном», занимается только тем, что адаптирует под российский рынок чужие дизайны. А «Арт и Дизайн», в отличие от других, имеет штат собственных дизайнеров и контролирует полиграфическое производство.
Пожалуй, единственное слабое место этой компании, как почти всех игроков данного рынка,– организация продаж. Ни специализированных магазинов, ни сильных оптовиков, работающих на этом направлении, на рынке фактически нет
|
|