|
|
|
|
Мощность «Картон-Полиграфа» на сегодняшний день составляет 250 млн открыток в год. Кстати, производство картонной упаковки на предприятии решили не сворачивать. Для поиска заказов на эту продукцию в составе холдинга «Арт и Дизайн» была создана компания «Артицентр». Сегодня с Калужским комбинатом работают кондитерская фабрика «А. Коркунов», компании McDonald’s, L’Oreal, «Новая заря» и др. По словам гендиректора «Арт и Дизайна» Виктора Евстратова, для сторонних заказчиков комбинат производит и различную полиграфическую продукцию, например школьные тетради.
«Зарабатывать деньги будет все тяжелее и тяжелее»
Как утверждает Аркадий Зильберман, произвести открытку не проблема, проблема ее продать. По его мнению, в России так мало открыток сбывается потому, что пока недостаточно мест, где их можно купить: «Люди редко встречаются с открыткой. А она должна быть на расстоянии вытянутой руки, то есть присутствовать, по сути, в каждой торговой точке. Наверное, мы тоже виноваты – не так хорошо пока продаем, как хотелось бы».
Изначально сбытовая политика «Арт и Дизайна» развивалась в двух направлениях – через книжные магазины и почту. «Руководство книжных магазинов нам было проще убедить в выгодности такого сотрудничества, поскольку книги и открытки – товары родственные. Присутствие нашей продукции на почте тоже более чем уместно, но, к сожалению, в то время почтовая служба была тяжеловесной "советской" структурой, работать с ней было крайне сложно»,– говорит Валерий Вольфман, начальник отдела продаж по Москве и области «Арт и Дизайна».
Тем не менее с почтовиками хоть и не сразу, но удалось наладить контакт. Сегодня, как утверждают в компании, 55% всех открыток, продаваемых через почтовые отделения России, поставляет именно «Арт и Дизайн». Два года назад компания реализовала программу по возрождению одной старой доброй традиции. Во времена СССР можно было послать телеграмму на поздравительном бланке, и адресат получал ее именно с тем изображением, которое выбрал отправитель
|
|