|
|
|
|
На открытки существует своя мода. Сейчас «хит сезона» – открытки с блестками. Раньше фаворитом отделки была фольга. Классикой считаются открытки с цветами. Но и здесь дизайн со временем меняется. Если раньше хорошо «продавались» красные розы, то сейчас рынок поворачивается в сторону более изысканного дизайна – оригинальные цветы, лаконичные композиции. В компании строго следят за тем, как расходится та или иная открытка, и если продажи успешны, тираж допечатывают, а если нет – дизайн отправляют в архив.
Конвейерный креатив
То, что сейчас «Арт и Дизайн» занимает лидирующие позиции на рынке открыток, объясняется просто. Это единственная компания в России, у которой есть своя производственная база – Калужский полиграфический комбинат (ОАО «Картон-Полиграф»). Здесь «Арт и Дизайн» в начале 1990-х отпечатал первые открытки, а сегодня выпускает на комбинате 95% своей продукции. Остальные 5% приходятся на импорт: музыкальные открытки из Китая и ручной сборки – из Индонезии.
Калужскому комбинату в прошлом году стукнуло 50 лет. Изначально он производил картонную упаковку, в основном для элитной водочной продукции и парфюмерии. В 1991 году комбинат приватизировали, все акции были распределены между его сотрудниками. Татьяна Щелкова говорит, что выбор полиграфической базы для компании был предопределен – десять лет назад в России мало кто был способен выпускать качественную полиграфическую продукцию из картона: «Обычно типографии выполняют печатные и брошюровочные работы, а нам нужна была отделка – конгрев (рельефное изображение), тиснение фольгой, сложная вырубка, лакирование, оригинальная фальцовка. В советские времена все это применялось только при создании элитной упаковки, а ей и занимался Калужский комбинат». В 1999 году «Арт и Дизайн» приобрел комбинат в собственность, выкупив контрольный пакет акций. Сумму сделки в компании не раскрывают, господин Зильберман говорит только о вложениях в техническое переоснащение предприятия – более $3 млн за последние два года
|
|