|
|
|
|
Р.Полчанинов вспоминает, что в 20-е годы прошлого века в Берлине активно действовало эмигрантское издательство Ольги Дьяковой. А целый ряд развернувших свою деятельность новых издателей вдохновился тогда, в частности, репродуцированием картин В.Васнецова (кстати, до 1917 г. в России только «Богатыри» переиздавались 35 раз!). В Чехословакии эмигранты выпустили «Крещение Руси», в Италии – «Баян».
Находили ли эти выпуски дорогу на историческую родину, остается вопросом. Известно, однако, что многие русские многокрасочные открытки доставлялись в Россию – кроме изданий Лапина и «Гранберга» – напрямую из полиграфических предприятий Берлина, Лейпцига и Мюнхена. Именно на германском рынке воцарился открыточный культ. У него глубокие корни: еще в 1901 г. немцы выпустили открытку с нотами и текстом «Марша коллекционеров открыток» (впоследствии за нее хорошо платили на аукционных торгах).
В последнее время русская открытка-иностранка все чаще попадает на наш рынок. Есть основание утверждать, что в ценовом отношении привлекательность русской открытки на Западе, в частности в Германии, невелика вследствие конкуренции местного материала. Отсюда некоторая ее «доступность», что как магнитом притягивает российских дилеров. Они стали завсегдатаями тамошних аукционов, тем более что теперь ввозу антикварных открыток способствует недавняя отмена НДС на «перебазирование» в Россию культурных ценностей.
Отправить почтой
Версия для печати
В закладки
Обсудить на форуме
Разместить в LiveJournal
Вот и получается: став вроде бы иностранкой или эмигранткой, русская открытка превратилась в «культурную ценность». Но задумаемся на минуту… Не оттого ли складывается ценность коллекционной открытки, что – как порождение бума – пришлось ей туда-сюда пересекать границы, пройти через множество рук, чтобы после долгих странствий успокоиться в уютном альбоме?.. Хотя бы временно.
Компания «Арт и Дизайн» десять лет назад создала в России практически новый рынок. Теперь она является лидером среди отечественных производителей поздравительных открыток
|
|