|
|
|
|
Таким образом, погребальная и поминальная обрядность - важнейшая составная славянских древностей.
В данной работе мы ставим цель: исследовать похоронно-погребальные обычаи и обряды в русской традиционной культуре. Отсюда логически вытекают следующие задачи:
1) Определить основополагающие параметры похоронно-погребального ритуального комплекса как социокультурного феномена.
2) Определить место похоронно-погребальных обычаев и обрядов в русской языческой культуре.
3) Выделить основные компоненты погребально-поминального обряда в русской православной культуре.
4) Определить значение погребально-ритуальной практики в русском социокультурном пространстве.
Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемых источников и литературы.
Введение к данной работе характеризует актуальность и особенности данной темы как для обыденного читателя, так и для научного поиска. Вводная часть к работе характеризует имеющиеся источники и литературу, где идет дискуссия на данную тему.
Первая глава работы раскрывает особенности и структуру погребально-поминального обряда, выделяя обычаи и традиции, необходимые для обязательного исполнения. Вторая глава работы отражает языческую культуру похоронной обрядности ее эволюцию и развитие. Задача третьей главы состоит в том, чтобы раскрыть содержание похоронно-погребального комплекса в период православия на Руси.
Заключение подводит итоги данной работы, отвечая на поставленные цели и задачи к ней.
Исследование строится на основании структурно-семиотического метода, в основе которого лежат теоретические материалы в дальнейшем разрабатывавшиеся в работах Д.К. Зеленина, О.А. Седаковой, С.А. Токарева, Байбурина А.К., Рыбакова Б.А., и др. Эта методология позволяет, посредством выявления в ритуальных и фольклорных тестах закономерностей формирования и вариативности их структуры, обеспечивающих, во-первых, их стабильность, и, во-вторых, вариативность, проанализировать один мировоззренческий феномен через другой, т
|
|