|
|
|
|
Первое упоминание о ели связано с монахом святым
Бонифацием. Бонифаций читал друидам проповедь о Рождестве. Чтобы убедить
идолопоклонников, что дуб не является священным и неприкосновенным деревом,
он срубил один из дубов. Когда срубленный дуб падал, он повалил на своем пути
все деревья кроме молодой ели. Бонифаций представил выживание ели как чудо и
воскликнул: "Да будет это дерево деревом Христа". В 17 веке Рождественская
елка уже была распространенным атрибутом Рождества в Германии и скандинавских
странах. В то время елка украшалась фигурками и цветами, вырезанными из
цветной бумаги, яблоками, вафлями, позолоченными вещицами, сахаром. Традиция
наряжать елку связана с райским деревом, увешанном яблоками.
Успех Рождественской елки в протестантских странах был еще большим благодаря
легенде о том, что сам Мартин Лютер первым придумал зажигать свечи на
рождественской елке. Однажды вечером он шел домой, сочиняя проповедь. Блеск
звезд, мерцающих среди елей, внушил ему благоговение. Чтобы
продемонстрировать эту великолепную картину семейству, он поставил елку в
главной комнате, укрепил на ее ветвях свечи и зажег их. Первые Рождественские
елки были украшены живыми цветами и фруктами. Позже были добавлены сладости,
орехи и другая еда. Затем - рождественские свечи. Такой груз был, безусловно,
слишком тяжел для дерева. Немецкие стеклодувы начали производить полые
стеклянные елочные игрушки, чтобы заменить фрукты и другие тяжелые украшения.
Рождественский венок
Рождественский венок имеет Лютеранское происхождение. Это вечнозеленый венок
с четырьмя свечками. Первую свечу зажигают в воскресенье за четыре недели до
Рождества как символ света, который придет в мир с рождением Христа. Каждое
следующее воскресенье зажигают еще одну свечу. В последнее воскресенье перед
Рождеством зажигают все четыре свечи, чтобы осветить место, где находится
венок, о может быть алтарь церкви или обеденный стол
Рождественские свечи
Свет был важной составляющей зимних языческих праздников
|
|