|
|
|
|
Всего в открытках Общины было представлено более 200 географических точек и около 3000 сюжетов.
Если "Община св. Евгении" в своей издательской деятельности ориентировалась преимущественно на изобразительные, художественные оригиналы для печати, открытки с воспроизведением которых обычно называются репродукционными, то другие издательства по большей части предпочитали печатать открытки с фотографий, выполненных известными фотомастерами.
Наряду с "Общиной св. Евгении" в России существовали и другие издательства, хотя сведения об их деятельности крайне фрагментарны. Так, петербургское издательство А. Фельтена начинает свою деятельность в конце 1890-х годов и издает в основном печатные воспроизведения гравюр, выполненных в технике офорта. Известный русский гравер М. Рундальцев исполнил для издательства серию из 6 офортов с известных живописных произведений из собрания Эрмитажа. Этим же гравером для издательства была выполнена серия "Женщины России" и серия, посвященная 200-летию Петербурга. Следует заметить, что сегодня в связи с развитием печатной техники эта линия открытки практически исчезла. Кроме издательства А. Фельтена, в Петербурге выпускали открытки издательства "Ришар", "Русский музей", "Всемирный почтовый союз". Интересный вариант использования открыток применило издательство "Всемирный почтовый союз". Оно выпустило рекламные карточки одной из фирм, "Товарищества Эйнем", в виде открыток. На них были изображены женские головки в стиле модерн, а также типы старой Москвы и сцены из русской жизни. В Киеве открытые письма выпускало издательство "Рассвет", которое наряду с оригинальными открытками печатало европейские открытки с русскими надписями. В Риге открытки выпускало издательство "Ленц и Рудольф".
На первый взгляд кажется, что скромная небольшая открытка не может совершить переворота в сознании людей и что ее влияние на менталитет не очень значимо и сильно преувеличено
|
|