|
|
|
|
В. Суворова, М.И. Кутузова), которые были выпущены серией из 12 работ. Отдельно была напечатана серия, посвященная Петру I. Отечественная война 1812 года была показана в литографиях известного графика А. Орловского ("Генерал от кавалерии граф Витгенштейн поражает Маршала Удино под Клясчицами 18 июля 1812 года"), в рисунках Д. Скотти и очевидца и участника событий Фабер-дю-Фора. Большой популярностью пользовались былинные герои. Отдельную серию составляли архитектурные пейзажи, представляющие воспроизведение известных архитектурных памятников, причем не только в современном их состоянии, но и в виде так называемого ретроспективного пейзажа, являющегося исторической реконструкцией, жанра столь излюбленного группой "Мир искусства" (работы А. Бенуа, М. Добужинского, Е. Лансере). Особенной любовью и популярностью пользовались открытки с российскими типами и вообще сюжеты, связанные с особенностями русской жизни. В первую очередь это были торговцы самыми разными товарами, например, сбитнем, и просто прохожие на улице. В таких открытках есть полное раздолье для рассматривания и знакомства с бытом и обликом россиян тех лет. Отдельная серия представляла народный костюм различных губерний страны. Особенно популярными были открытки, изображавшие детские головки и сцены с детьми, которые любила художница Елизавета Бём ("Раз в крещенский вечерок"). Довольно много выпускалось самых разных пасхальных открыток. Словом, открытки существовали на все случаи жизни и были рассчитаны самые разные вкусы.
Кроме иллюстрированной, то есть авторской, "Община" также выпускала видовые открытки, состоящие из фотографии либо соединения нескольких фотографий. Нередко изображение дополнялось печатными типографскими виньетками или рисунком. Это были в первую очередь мотивы Петербурга и его окрестностей, Москвы, а также очень любимой тогда Малороссии. Кроме этого, любовью пользовались открытки с видами Кавказа и Крыма, которые посылали домой отдыхающие там россияне, виды Урала и Сибири
|
|