|
|
|
|
Бенуа было, что называется, попаданием в десятку, поскольку он был бесспорным лидером в издательском деле тех лет. Александр Бенуа подружился с руководством "Общины", нашел с ними общий язык, что опять-таки неудивительно, ведь они работали на общей ниве художественного просвещения и имели общие интересы, поскольку главной целью как тех, так и других было воспитание художественного вкуса публики. А. Бенуа вошел в Комиссию художественных изданий "Общины" и фактически стал негласным руководителем издательства, не только определяя тематику изданий и редактируя подписи к рисункам, то есть занимаясь чисто художественной стороной дела, но и контролируя производственный процесс, осуществляя корректуру передачи цвета в процессе печати. В этом смысле художник, да еще обладающий энциклопедическими знаниями и хорошим глазом, был незаменим. Дочь И. Степанова писала, что в издательстве к А. Бенуа относились "с глубоким уважением, преданностью и восхищением. Блестящий ум, талант художника, громадная эрудиция делали его центром в работе издательства". С помощью А. Бенуа в издательскую орбиту Общины были втянуты в той или иной мере и другие мирискусники. Практически почти все мастера этой группы делали рисунки для открыток, кроме этого, вместе с А. Бенуа в издательстве работали художник и искусствовед С. Яремич и искусствовед В. Курбатов.
С приходом в издательскую сферу художников "Мира искусства" начался самый интересный и плодотворный период издательской деятельности "Общины" по распространению и популяризации в России русского и зарубежного искусства. Они начали выпускать в виде открыток не только произведения современных им художников. Издатели обратились к репродуцированию произведений живописи и скульптуры из собраний Эрмитажа, Русского и Румянцевского музея, Третьяковской галереи и Оружейной палаты, Музея Академии художеств, Музея барона Штиглица и других, открыв таким образом еще одну новую главу в истории русской открытки
|
|