|
|
|
|
Издательством был объявлен конкурс на создание рисунков для открыток, посвященных А. С. Пушкину. По итогам конкурса была издана серия открыток-иллюстраций к произведениям поэта, а также его фотографии. Многие известные мастера предложили издательству свои рисунки. Так, Е. Бём, представила для печати четыре иллюстрации к "Евгению Онегину", известный график М. Зичи - три рисунка: к поэме "Цыганы", "Бахчисарайскому фонтану" и к стихотворению "Я здесь, Инезилья...". Автор первых акварелей - Н. Каразин - предложил рисунки к стихотворению "Бесы", а В. Васнецов и известный художник-сказочник, автор великолепных иллюстраций к "Коньку-Горбунку" А. Афанасьев - иллюстрации к "Сказке о рыбаке и рыбке". Интересно, что часть тиража пушкинской серии открыток впервые продавалась наборами в художественных конвертах. Такими проектами начинала свою деятельность "Община святой Евгении".
Далее события разворачивались стремительно и с нарастанием. В 1902 году были подведены итоги конкурса на создание рисунков для открытых писем, посвященного 200-летию Санкт-Петербурга. Глава издательства И. Степанов отмечал в своих воспоминаниях, что благодаря этому конкурсу удалось установить прочные связи с художниками, группировавшимися вокруг журнала "Мир искусства" и что "это обстоятельство внесло решительный переворот в план издательства". В жюри юбилейного петербургского конкурса был приглашен Александр Николаевич Бенуа, известнейший художник, искусствовед, руководивший изданием журнала "Мир искусства" и потому уже имевший опыт издательской работы. Кроме этого, немаловажно, что журнал "Мир искусства" по тогдашним временам был одним из самых передовых и интересных по уровню графического оформления. И даже сегодня, когда берешь в руки издания столетней давности, поневоле думаешь о том, что многое из этих журналов не грех было бы перенять и нынешним изданиям. Так что приглашение А
|
|