|
|
|
|
Степанова осеняет идея об издании в дополнение к конвертам художественных открытых писем, причем сделать это предполагалось на местной базе, в России. С этой целью художник Н. Каразин выполнил четыре акварели, с которых в "Заведении графических искусств Э.И. Маркуса" способом цветной литографии были отпечатаны первые открытые письма "Общины". В этом же году была выпущена первая серия, состоящая из десяти открыток. Ее успех превзошел все ожидания издателей, поскольку достаточно большие тиражи, по 10000 экземпляров каждой открытки, пришлось повторить. Первые издания открыток осуществлялись по специально созданным для них рисункам. Так, известно, что среди первых открыток были "Кошевой атаман Серко" И. Репина, вероятно, это был один из этюдов, созданных в процессе работы над известной картиной "Запорожцы пишут письмо турецкому султану", "Голова старушки" К. Маковского и работы многих других известных живописцев. Значительность данному событию придавало то, что специально для серии открытых писем был приготовлен конверт с рисунком Е. Бём, художницы очень много сделавшей для развития открытки в России.
Обычно издательство проводило тематические конкурсы на издание открыток и получало в результате его проведения в свою собственность оригиналы рисунков художников. Таким образом, в издательстве оказалось несколько сотен рисунков, имевших несомненную художественную ценность, ведь это были произведения мастеров. Но многие из них до нашего времени не дошли, поскольку издательство время от времени организовывало их распродажу. Так, в марте-апреле 1905 года Община объявила о распродаже 145 рисунков со своего петербургского склада и 46 - с московского. На сегодня местонахождение большинства из распроданных образцов неизвестно, и тем большую ценность представляют их воспроизведения в открытках.
Уже упоминавшиеся открытки, посвященные столетнему юбилею А.С. Пушкина, также были выпущены "Общиной св. Евгении". Как и обычно в юбилейные даты, в 1899 году резко вырос интерес к творчеству поэта
|
|