|
|
|
|
Как раз нет. Все литературные, изобразительные или документальные материалы, не имеющие строго филателистического характера, но органически примыкающие к избранной теме и дополняющие коллекцию, признаются ее неотъемлемой частью. Они выделяются в особый раздел коллекции и именуются монографией.
Если в коллекции допустимы только строго филателистические материалы, своим содержанием и целью выпуска разрабатывающие заявленную тему, то в монографии слово предоставляется автору коллекции. Он может подробно рассказать в ней о своем замысле и методах его воплощения, дать дополнительные пояснения к отдельным экспонатам и целым разделам коллекции, аргументируя любым историческим или иллюстративным материалом, не имеющим филателистического характера. Повышая идейно-теоретический уровень коллекции, монография вместе с тем наглядно свидетельствует, насколько глубоко коллекционер изучил избранную тему, насколько творчески подошел к ее разработке.
Обычно монография прилагается к тематической коллекции в виде брошюры. Это совсем не значит, что брошюра должна быть предварительно издана или напечатана в типографии. Она может быть аккуратно написана ют руки или напечатана на машинке, но обязательно хорошо оформлена .и переплетена.
Такова творческая природа тематической коллекции почтовых марок. В ней увлекательность и неоспоримые преимущества тематического коллекционирования вообще. Оно создает широкий простор для самостоятельной исследовательской работы, для творческой инициативы и смелых, оригинальных решений, как бы обращаясь к коллекционерам зовущими словами Владимира Маяковского:
Твори,
выдумывай,
пробуй!
И выставка тематических коллекций, пусть даже все они будут на одну тему, изумит зрителя творческим разнообразием. Каждая коллекция на такой выставке скомплектована и оформлена не по единому шаблону, а несет на себе неизгладимый отпечаток творческой индивидуальности автора. Именно автора. Создатель тематической коллекции - ее подлинный автор по замыслу и исполнению
|
|