|
|
|
|
Иначе появление новых марок заставит многократно переделывать листы, а это довольно хлопотно.
Раньше считалось, что для выставочных листов следует брать черную или темную бумагу. На ней, мол, марки лучше выделяются. Практикой доказано, что листы темных оттенков на выставочных стендах выглядят слишком мрачно и портят впечатление от коллекции. Теперь принято размещать марки на готовых листах плотной белой или светло-кремовой бумаги стандартного альбомного формата (примерно 25х30 сантиметров). Удобнее листы с нанесенной на них «филателистической сеткой». Густая сетка, состоящая из крупных и мелких квадратов, напечатанная бледной краской, образует приятный, спокойный тон, облегчает расчет листа и размещение марок на нем, нанесение надписей, рамочек и т. д.
Раз уж решено хранить коллекцию на листах, надо их оформить так, как это принято для филателистических выставок.
Принцип оформления коллекции можно выразить двумя словами: строгость и простота. Никаких завитушек, виньеток, цветочков! Все надписи делаются от руки тушью одного цвета - черной, синей или коричневой. Шрифт надписей - рукописный или печатный - самых простых начертаний. Никакой вычурности, витиеватости. В крайнем случае допускается делать надписи на пишущей машинке, но только на самом листе. Приклеивание машинописных строк к выставочному листу не разрешается.
Надо всегда помнить, что коллекцию красят марки и только марки - они в ней главное. Стремление к излишнему украшательству обычно .приводит к совершенно обратным результатам - марки теряются среди посторонних элементов оформления листа.
Первым исполняется титульный лист. На нем крупно пишут название коллекции, а внизу, помельче - имя и фамилию автора, название города, где он живет, дату завершения коллекции.
Со второго листа начинается сама коллекция. Можно украсить его небольшим (размером в среднюю марку) изящным и тщательно исполненным рисунком. Но рисунок, вообще-то говоря, совершенно не обязателен. Все зависит от общего стиля оформления, избранного автором коллекции, от его художественного вкуса и возможностей
|
|