|
|
|
|
Мотив избран. Теперь предстоит внимательно ознакомиться с каждой из трех с половиной тысяч почтовых марок СССР и решить, какие из них следует включить в задуманную коллекцию. Здесь приходит на помощь каталог «Почтовые марки СССР». В нем подробно описана каждая марка, выпущенная в нашей стране, и дано ее черно-белое изображение.
Медленно перелистывая книгу, внимательно всматриваемся в изображения марок, знакомимся с содержанием каждой отдельной марки, серии или почтового блока, своим рисунком связанных с избранной темой. Записываем год выпуска и каталожный номер всех знаков почтовой оплаты, которые выглядят подходящими для нашей темы.
Прежде чем приступить к сбору коллекционного материала, нужно обязательно твердо решить еще один вопрос: какие же марки включить в коллекцию - чистые, не бывшие в употреблении, или погашенные почтовым штемпелем? Решить этот вопрос будет не так-то просто, но сделать это совершенно необходимо; коллекция должна быть составлена либо из одних чистых, либо из одних гашеных марок. Смешение тех и других на одном листе выглядит неряшливо и некрасиво, портит впечатление, нарушает эстетические требования.
Конечно, коллекция, скомплектованная из чистых марок, выглядит наряднее и привлекательнее. Но чистые советские марки довоенного периода (1921 - 1941 гг.) найти труднее, и стоят они значительно дороже гашеных. Есть над чем поразмыслить.
Решив этот вопрос, можно приступить к поискам нужных марок.
Марки постепенно накапливаются в кляссере. Скоро наступит время раздумий над тем, как должна выглядеть завершенная коллекция, коллекция в целом.
Коллекцию почтовых марок удобно хранить в альбоме, но тогда она будет доступна немногим - автору и его близким друзьям. А ее хочется показать в школе .или клубе, а то и на городской филателистической выставке. Тема вполне того заслуживает. Тогда придется переклеивать марки на выставочные листы. От переклейки они портятся. Не лучше ли сразу их размещать на листах и хранить в большой папке?
Разумеется, размещение марок на листах следует начинать не сразу, а лишь тогда, когда сбор материала подходит к концу
|
|