начало часть 155.............................

a
 
Сперва филателисты стремились собрать полную коллекцию почтовых марок всего мира. Потом из этого строгого правила жизнь заставила сделать исключение. Полной стала считаться хронологическая коллекция марок одной страны. Теперь и это очень труднодостижимо - стремительно возрастает количество редких марок. Обычно марку редкой делает время. Первые марки, увидевшие свет более ста лет назад, выпускались сравнительно небольшими тиражами. А сколько их сохранилось до наших дней? К тому же марка, напечатанная на бумаге, не может быть вечной. Годы идут, старые марки дряхлеют, их остается все меньше и меньше, а количество коллекционеров бурно увеличивается. Не боясь погрешить против истины, мы можем смело предсказать: тем, кто сегодня начал собирать хронологическую коллекцию сравнительно молодых советских почтовых марок (им от роду всего пятьдесят лет), придется лишь мечтать о двадцати-тридцати марках довоенных выпусков и примерно стольких же послевоенных. Если еще прибавить каталогизированные разновидности, то количество марок, безусловно недоступных основной массе коллекционеров, увеличится в несколько раз. Теперь все чаще и чаще оказывается, что число коллекционеров, желающих приобрести ту или иную старую марку, значительно превышает число сохранившихся ее экземпляров. «Спору нет - редкую марку трудно достать, - рассуждает упорный сторонник хронологической коллекции, - однако остается надежда на счастливый случай». Конечно, счастливый случай красит жизнь коллекционера. Но мы обязаны обратить внимание начинающего на два серьезных обстоятельства. Первое именуется филателистическим термином «раритет». Это редчайшие, уникальные марки, получить которые не поможет никакой счастливый случай. Они сохранились в считанных экземплярах, и даже точно известно, в каких именно коллекциях. К ним относится, например, советская марка с надпечаткой, посвященная несостоявшемуся перелету С. Леваневского по маршруту Москва - Сан-Франциско через Северный полюс. Выпущенная в 1935 г. мизерным тиражом, она уже давно не столько реальная марка, сколько «мечта филателиста»
contact us
Хостинг от uCoz