|
|
|
|
Оно означало новый шаг в развитии почтовой связи в нашей стране. Почтовые учреждения впервые получили в свое распоряжение современные виды транспорта - автомобили и мотоциклы. Это позволило быстрее доставлять корреспонденцию получателям. Был введен новый тариф «Спешная почта», оплачиваемый специальными марками. Такая марка гарантировала доставку письма нарочным вне всякой очереди. Почтовые марки с надписью «Express - Спешная почта» применялись только для этой цели.
ПОЧТОВО-РЕКЛАМНЫЕ
Среди отечественных знаков почтовой оплаты есть один вид, совершенно неизвестный молодым филателистам. Это оригинально оформленные почтово-рекламные марки, выпускавшиеся в 1923-1929 гг.
...Закончилась гражданская война. Развернулось восстановление народного хозяйства. Введена новая экономическая политика (НЭП). В стране появились частные предприниматели и торговцы. Их называли тогда «нэпманами». Они за свой счет восстанавливали мелкие и средние промышленные предприятия, открывали магазины. В народном хозяйстве молодой советской страны - как в экономике, так и в торговле - образовалось два сектора: социалистический и частнокапиталистический. Между ними развернулась оживленная конкуренция, борьба за рынок, за покупателя. В политической жизни СССР во весь рост встал острый вопрос, кратко сформулированный В.И. Лениным: «Кто - кого»?
Конкуренции всегда сопутствует оживленная реклама. В ней немалую роль сыграла и почтовая марка. В те годы она активно пропагандировала продукцию государственных предприятий. Появились первые почтово-рекламные марки, пользовавшиеся огромной популярностью. Всего их было выпущено более пятидесяти.
Рекламно-почтовые марки выпускались агентством «Связь», подчиненным Наркомпочтелю. Они представляли собой яркие, красочные этикетки размером, обычно, 4х5 сантиметров. На этикетке изображалась рекламируемая продукция (папиросные коробки, посуда, промышленные изделия), печаталось название и адрес государственной организации, которая ее производила. В нижнем углу или в центре нижней части этикетки оставлялось свободное место, обведенное тонкой рамочкой, для наклейки стандартной почтовой марки
|
|