|
|
|
|
'
Это, прежде всего, марка, выпущенная в августе 1935 г. в честь перелета Героя Советского Союза С. Леваневского. На ней была сделана памятная надпечатка красной краской: «Перелет Москва - Сан-Франциско через Сев. полюс 1935» - и новый номинал: «1 р.».
Это серия из десяти крупноформатных марок, посвященная героической эпопее спасения челюскинцев. На 10-копеечной марке этой серии и была сделана надпечатка, связанная с перелетом Леваневского.
Это серия из трех марок, выпущенная в честь первой разведки космоса - полета стратостата «СССР-1», достигшего 30 сентября 1933 г. рекордной для того времени высоты в 19 тыс. метров.
Это серия из четырех марок, выпущенная в 1931 г. в память об арктическом рейсе ледокола «Малыгин». В бухте Тихая, на Земле Франца-Иосифа, ледокол впервые в Арктике обменялся почтой с немецким дирижаблем «Граф Цеппелин».
Это, наконец, серия 1934 г., посвященная 10-летию отечественного дирижаблестроения. На марках - дирижабли «Ленин», «Ворошилов» и «Правда».
Всего сейчас насчитывается более сотни советских марок авиапочты. Не так уж много, если вспомнить, что общее количество почтовых марок СССР превышает три с половиной тысячи. Дело в том, что широкое применение воздушного транспорта в народном хозяйстве нашей страны скоро превратило перевозку почты самолетами из явления редкого и чрезвычайного, достойного специальных знаков почтовой оплаты, в явление обычное и рядовое. В связи с этим корреспонденция, перевозимая по воздуху, оплачивается любой почтовой маркой соответствующего достоинства. И надобность в специальных выпусках отпала. Однако традиция сохраняется. Время от времени выпускаются в обращение марки с изображением самолетов или вертолетов, помеченные коротким словом «Авиа».
СТАНДАРТНЫЕ
Возвратимся к каталогу. Перекинем несколько страничек. Читаем: «1923 год, октябрь - 1924 год, январь. Первый стандартный выпуск марок СССР». Всего три миниатюрных марки с изображением рабочего, крестьянина и красноармейца, а описание этих марок занимает целую страницу
|
|