|
|
|
|
Мы замечаем, что они различаются по размерам: одни маленькие, другие побольше, а есть и марки-гиганты, которые не умещаются на конверте. Потом новое открытие: оказывается, марки бывают самой различной формы - прямоугольные, квадратные, треугольные, ромбические, а старинные русские земские марки были и круглыми. овальными, шестиугольными и т. д. Присмотревшись еще ближе, мы замечаем на марках множество надписей: «Авио», «Воздушная почта», «Спешная почта», «Express», «Доплата» и т. д., а кроме того, еще какие-то надписи, сделанные прямо на рисунке, какие-то цифры, да еще со знаком плюс: «100 р.+100 р.». Опытный филателист назовет вам десятки подобных различий, и все они появились отнюдь не случайно. Все они имеют свое значение, во всех заложен глубокий смысл. В них история марки и история ее прародительницы - почты.
Марка может о многом рассказать пытливому человеку. Но для этого надо знать язык марки, уметь разговаривать с ней, оставаясь наедине с альбомом. В этом очарование филателии. И, овладевая тайнами марки, ее любитель постепенно из примитивного собирателя картинок становится увлеченным коллекционером, настоящим филателистом.
Никогда нельзя забывать, что марки - знаки почтовой оплаты. Их выпускает почтовое ведомство для того, чтобы отправитель оплачивал ими пересылку писем. А письма бывают разные: почтовые карточки или открытки (они раньше так и назывались «Открытое письмо»), простые, заказные, авиапочта и т. д. Почтовые ведомства устанавливают стоимость услуг почты в зависимости от каждого вида отправления, выпуская марки соответствующего номинала: 3 коп., 4 коп., 6 коп., 10 коп. и т. д.
Много лет назад наша почта выпускала специальные марки для разного вида отправлений: для спешных писем, писем авиапочты, доплатных писем и т.д. Во многих зарубежных странах специальными почтовыми марками пользуются до сих пор. Работники советской почты уже давно пришли к выводу, что, в сущности, безразлично, какие марки наклеены на простое или заказное письмо, на отправление, помеченное словом «Авио», или на бандероль, лишь бы их сумма соответствовала действующим тарифам
|
|