|
|
|
|
Сейчас агентства ряда стран переключились на выпуск самых популярных во всем мире «космических» марок. На филателистическом рынке появляется огромное количество спекулятивных «космических серий» Панамы, Парагвая и других латиноамериканских стран.
География космической темы с каждым днем расширяется. Арабские шейхи с побережья Персидского залива выражают признательность «филателистическим агентствам». Не имея почты, они обзавелись «космическими» марками и нашли в них неожиданный источник дохода.
Однако, как говорится, «сколько веревочку ни вить, а концу быть», 35-й конгресс ФИП, состоявшийся в сентябре 1966 г., объявил спекулятивными почтовые марки Панамы и Парагвая. Их запрещено экспонировать на филателистических выставках. Придет черед и для других порождений филателистического бизнеса.
Так обстоит дело с почтовыми марками капиталистических стран. Разумеется, рассказанное не относится ко всем без исключения знакам почтовой оплаты, выпускающимся на Западе. Среди них есть немало добротных почтовых миниатюр, происхождение и тематика которых безупречны. Мы же, адресуя свою книжку начинающим советским филателистам, хотим приоткрыть перед ними тайны марочного бизнеса. Марка - не безобидная картинка. Она имеет свою историю, выпускается с определенной целью. И только тогда можно со спокойной совестью поместить марку в свой альбом, когда знаешь ее. А для этого надо знать язык страны, выпускающей марки. Глаза коллекционера должны быть всегда открыты. Иначе он может превратиться в пустого собирателя не всегда понятных ему картинок.
ВИДЫ ПОЧТОВЫХ МАРОК
Вернемся к почтовым маркам родной страны. Присмотримся к ним внимательней.
На первый взгляд, марки различаются только по рисунку. На одной напечатан Государственный герб СССР, на другой - портрет Владимира Ильича Ленина, на третьей - космический корабль. Есть марки с видами городов, с изображением птиц, зверей и растений. Словом, что ни марка, то новый рисунок.
Но это - на первый взгляд. При более близком знакомстве марки постепенно открывают свои тайны
|
|