|
|
|
|
Коллекционеры бросились покупать красивые марки. А они сыпались как из рога изобилия, их цены стремительно росли. В альбомах невзыскательных филателистов появилось уже 123 красивых марки «Молуку Селатен», когда ФИП (Всемирная филателистическая федерация) документально установила, что такой сказочной страны нет ни на одной карте мира. Поднялся шум, возник очередной скандал. «Молукские марки» оказались «разбойничьим изданием», фантастическим выпуском «Филателистического агентства в Нью-Йорке и Мюнхене».
После прямой аферы с «молукскими марками» агентства стали работать более тонко, на первых порах поставив в тупик западных филателистов. Откуда такое изобилие модных марок и почему они постоянно дорожают? Например, все марки мира 1960 г. на очень распространенную тему «Олимпийские игры» стоили около 620 западногерманских марок, а полная олимпийская коллекция 1964 г. подскочила в цене почти в десять раз и обходится в 6 тыс. западногерманских марок. Ларчик был открыт с помощью филателистической прессы. Многие латиноамериканские страны и некоторые из вновь возникших государств Африки, как правило, не имеющие хороших типографий для многокрасочной печати, целиком или частично отдают свои марочные эмиссии на откуп «филателистическим агентствам». Разбойничьи агентства печатают их марки по своему усмотрению, выделяя почтовому ведомству «страны хозяина» бесплатно 5 - 10 тыс. серий из каждого выпуска. Полуправда о таком договоре обязательно попадает в печать. Почему полуправда и почему обязательно? Потому что об этом заботятся сами агентства и в инспирированных ими сообщениях незначительная часть тиража, сдаваемая почтовым ведомствам, выдается за весь тираж серии. А что значат какие-то 5 - 10 тыс. для 60 млн. филателистов? По одной серии на несколько миллионов жаждущих. Разбойничий расчет точен - опрос в гигантской мере превышает предложение, и сразу же после выпуска в обращение марка становится редкой. Располагая неограниченными запасами таких марок, агентства выпускают их в филателистическую продажу по вздутым спекулятивным ценам
|
|