|
|
|
|
И, надо признать, не без успеха. Даже в нашей стране кое-какие неразборчивые коллекционеры клюнули на модную приманку.
Однако, как говорят на Западе, «бизнес есть бизнес». Марочный же бизнес вещь нешуточная. По подсчетам западногерманского журнала «Шпигель», только в ФРГ процветают 1200 филателистических фирм, а мировой оборот филателистической торговли превышает миллиард долларов в год. Дельцы-спекулянты стали массами скупать «модные» марки, а затем продавать их рядовым филателистам по бешеным ценам. Дело дошло до того, что последний выпуск марок «европейского единства» - так называемые «голубки»2 - был «на корню» куплен у почтовых ведомств пяти стран - Исландии, Греции, Турции, Люксембурга и Португалии. В результате хорошо задуманная и развернутая пропагандистская кампания обернулась всеевропейским скандалом. «Спекуляция европейскими марками затмевает прежние примеры, - писал швейцарский филателистический журнал «Швейцер брифмаркепцейтунг». - Ну и «европейский праздничек»! Невозможно подавить отвращение».
А ведь как хитро все задумано. Пропаганда реакционного «европейского единства» была лицемерно прикрыта изображением голубки - широко популярного в массах символа мира.
Филателисты привыкли верить марке. Они считают, что почтовые эмиссии - дело государственное, что их осуществляют почтовые ведомства, и государственный знак почтовой оплаты достойно представляет выпустившую его страну, действительно является ее визитной карточкой. Это так и есть в социалистических странах. Что же касается капиталистического мира, то там хваленое «свободное предпринимательство» давно подчинило марочные эмиссии волчьим законам бизнеса. И чем красивее марка на модную сегодня тему, тем больше сомнений: является ли она полноценным государственным знаком почтовой оплаты или просто дорогой картинкой спекулятивного выпуска, плодом фантазии марочного спекулянта?
Несколько лет назад модной темой в филателии стала тема «Флора и фауна». На рынке немедленно появились многокрасочные марки с изображением экзотических животных, птиц и растений, отпечатанные с большим художественным мастерством государственной типографией Вены
|
|