|
|
|
|
Филателия развивалась бурно, подобно лесному пожару. В шутку говорят, что в наши дни каждый второй житель Западной Европы собирает марки. В этой шутке есть доля правды. И буржуазия, находясь у власти, умело использует любовь, к марке в целях реакционной и клерикальной пропаганды, для идеологического воздействия на массы в нужном ей направлении.
За примерами ходить недалеко. Стоит только вспомнить совсем недавние упражнения боннских почтмейстеров, Вскоре после того, как все прогрессивное человечество отметило 20-летие великой победы советского народа, освободившего Европу от фашистской чумы, почтовое ведомство ФРГ выпустило в обращение почтовую марку с фарисейской надписью: «20 лет изгнания (1945 - 1965)». Фашиствующие почтовые чиновники, проливая слезы по поводу бесславного конца гитлеровского рейха, преступно использовали почтовую марку для пропаганды своих захватнических устремлений. И не в первый раз. Ведь по своему рисунку новая почтовая миниатюра является простым повторением реваншистской марки, выпущенной в ФРГ к 10-летию со дня окончания второй мировой войны в 1955 г.
Можно вспомнить и то, как боннские почтмейстеры поздравили своих клиентов и филателистов с новым, 1965-м годом. Речь идет о марке, которая вошла в серию «Немецкая архитектура XII в.». Сюжет ее рисунка далек от современности: старинный замок Эльванген, вековые дубы, а на фоне буколического пейзажа совершенно явственно проступают отнюдь не средневековые черты: косой пробор, прилизанная ко лбу прядь волос, маленькие усики на верхней губе. Несмотря на бурные протесты демократически настроенных филателистов многих стран, почтовое ведомство ФРГ отказалось изъять марку из обращения, так как, видите ли, «на ней не написано, что это - Гитлер».
Не столь давно почтовые марки были применены для шумной пропаганды так называемого «европейского единства». Почтовые ведомства девятнадцати стран Западной Европы несколько лет подряд выпускали марки одинакового рисунка с крупной надписью: «Европа». Их усиленно рекламировали среди филателистов как модные
|
|