|
|
|
|
На изготовление оригинальных марок новоявленным претендентам на «русский престол» обычно не хватало времени. Все дело сводилось к наложению какого-либо штампа па марки старой России, награбленные -в местных почтовых конторах. Зато штамп работал круглые сутки. За какие-нибудь два года все они вкупе успели наплодить свыше 1700 почтовых марок - столько же, сколько государственное почтовое ведомство выпустило за тридцать лет.
Выброшенные за границы нашей страны, битые генералы еще долги занимались марочным бизнесом - выпускали фальсификаты, выдавая их за марки, якобы курсировавшие в нашей стране. Многие из подобных спекулятивных выпусков до сих пор фигурируют в иностранных каталогах.
Отгремела гражданская война. Наркомпочтель РСФСР впервые получил возможность приступить к налаживанию регулярной почтовой связи в мирных условиях. С августа 1921 г. начинается время регулярных почтовых эмиссий в нашей стране. Появляются марки оригинальных рисунков.
Советские марки пришли в мир не только как скромные знаки почтовой оплаты, но и как произведения искусства. У их колыбели стояли крупнейшие мастера русской классической гравюры П. Ксидиас и А. Троицкий, выдающиеся графики Г. Рейндорф и Р. Зарриньш. Среди авторов советских почтовых марок немало художников, работы которых составляют неотъемлемую часть музейных экспозиций, их золотой фонд: В. Сварог, Г. Савицкий, И. Владимиров, Е. Кибрик, П. Васильев, Н. Жуков и др. Оригиналы первого стандартного выпуска почтовых марок СССР были исполнены по знаменитым скульптурам И. Шадра «Рабочий», «Крестьянин» и «Красноармеец». Классиками же советской почтовой миниатюры филателисты единодушно признают художников Ивана Дубасова и Василия Завьялова.
Советская почтовая марка принесла в мир новые идеи. Главным элементом оформления всех ее предшественниц, где бы они ни издавались, были эмблемы угнетения трудящихся: изображения хищных птиц и зверей, ставите гербами капиталистических стран, или портреты королей и завоевателей, проливших реки народной крови
|
|