|
|
|
|
Разновидностью рекламного издания является афиша - рекламное или справочное листовое издание, оповещающее о каком-либо культурном мероприятии и предназначенное для расклейки.
По знаковой природе информации плакаты делятся на изобразительные - состоящие из надписи и изображения - и текстовые - представляющие собой один художественно выполненный текст.
Особый вид плаката - фотоплакат, созданный фотографическим способом. Он включает в себя фотомонтаж, который строится исключительно на фотографическом материале. Комбинированный плакат использует фотографию, рисунок, печатные издания и весь подручный иллюстративный материал.
По технике воспроизведения фотоплакаты бывают: печатные - издающиеся массовым тиражом при помощи литографических или офсетных машин; трафаретно-шелкографические - тиражируемые ручным способом при помощи трафаретов из картона или матриц на шелковой или нейлоновой сетке; рисованные от руки - в одном или нескольких экземплярах; световые - статичные или динамичные, сочетающиеся с изображением, или чисто шрифтовые с широким использованием цветного тона и аргона либо обычных электрических ламп; объемные - сложные по конструкции сооружения, широко распространенные в торговой рекламе.
По средствам исполнения оригинала художником (графическим или живописным) плакаты бывают плоскостными, объемно-пространственными или комбинированными, одноцветными или многоцветными.
Плакаты выполняются различными материалами: углем, карандашом, гуашью, акварелью, темперой, маслом - на бумаге, картоне, фанере, холсте и т.п.
Конструкция плакатов отличается многообразием. Все перечисленные разновидности плакатов выпускаются различными форматами. Наиболее распространен формат 60х90 и производные от него.
Основная масса плакатов состоит из однолистных изданий, однако часть массово-политических и рекламных плакатов печатается на трех листах со склейкой и без склейки, реже - на пяти и шести листах со склейкой.
Плакаты выпускаются: в виде отдельных изданий; как выпуск серийного издания с указанием принадлежности к той или иной серии в каждом отдельном издании, входящем в нее; в виде комплектного издания - подборки плакатов, объединенных общей темой и заключенных в одну издательскую обложку (манжетку) или папку с общими выходными сведениями
|
|