|
|
|
|
Сюда относятся плакаты и наглядные пособия для дошкольного, начального, среднего специальго, профессионально-технического и высшего образования.
Массово-политические изоиздания составляют плакаты, наглядные пособия, изобразительные открытки, художественные репродукции массово-политического характера.
Научно-популярные изоиздания - это основная масса художественных репродукций, эстампов, изобразительных открыток и альбомов.
Рекламные изоиздания - это плакаты, буклеты, альбомы, афиши, назначение которых - привлечь внимание потребителя (покупателя, зрителя) к новым видам товаров и услуг, к проведению различных зрелищных и культурно-массовых мероприятий.
Различно читательское назначение изоизданий. Они рассчитаны на:
• массового потребителя, располагающего элементарной начальной подготовкой в восприятии изображений;
• относительно подготовленного потребителя, обладающего определенным набором сведений, необходимых для восприятия изоизданий, более сложных по функциональному и читательскому назначению;
• потребителя-специалиста, профессионально связанного с производством и распространением (хранением) изоизданий. Это художники, коллекционеры, специалисты в области информации, библиотекари, библиографы, музейные работники и т.д.
Изоиздания печатаются всеми способами печати (высокая, офсетная, глубокая) с использованием одной-двух красок (в изданиях высшего класса до четырех-шести красок) с применением тиснения, торшонирования, прессовки пленки и других способов повышения качества изданий [6,310-312].
Глава 2. Плакат. Художественная репродукция. Эстамп.
2.1 Плакат.
Плакат (лат. placatum - объявление, афиша) - листовое изоиздание, содержащее рисунок, фотографию, монтаж или какое-нибудь специальное изображение с небольшим пояснительным текстом. Выпускается в виде одного или нескольких листов печатного материала установленного формата, отпечатано с одной или обеих сторон листа, предназначено для экспонирования.
Плакат в современных формах сложился в XIX в
|
|