|
|
|
|
Дети выбирают пластилин нужного цвета, договариваются и начинают лепить.
Б) Занятия после рассматривания картин о зиме
1. Рисование декоративное. Волшебные снежинки
Задачи:
1. учить строить круговой узор из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях или путем симметричного наращивания элементов по концентрическим кругам;
2. симметрично располагать узор в зависимости от формы листа бумаги;
3. использовать в узоре разнообразные прямые, округлые линии, формы, растительные элементы;
4. умело пользоваться кистью (рисовать концом, всей кистью, свободно двигать в разных направлениях) ;
5. вызвать у детей желание создать коллективную композицию из нарисованных снежинок, для украшения интерьера группы
Предварительная работа:
Знакомство с кружевоплетением как видом народного декоративно-прикладного искусства;
Рассматривание кружевных изделий вологодских мастериц;
Наблюдение за снегопадом и рассматривание снежинок, пойманных на варежки;
Рассматривание картин: Грабарь "Иней", Шишкин "Зима"
Сравнение вологодских кружев с морозными узорами и снежинками;
Подготовка основы для композиции "Зимнее окошко"
Материалы, инструменты, оборудование:
Бумажные квадраты одного размера, но разного цвета -темно - синего, фиолетового, сиреневого, малинового, сине-зеленого, черного ;гуашевые краски белого цвета, очень тонкие кисточки, баночки с водой, матерчатые и бумажные салфетки, вологодские кружева для рассматривания, крючки для вязания, челноки( для показа детям) ;Основа для композиции "Зимнее окошко".
Содержание занятия:
Воспитатель показывает детям вологодские кружева, прикрепленные к бумаге темного цвета. Спрашивает, знают ли дети, что это такое. По ходу небольшой беседы уточняет представления детей о кружевоплетении как виде народного декоративно - прикладного искусства.
Это кружева, которые мастерицы плетут из тончайших белых ниток с помощью специальных инструментов - крючков, челноков (показ инструментов)
|
|