|
|
|
|
Почему не улетают синички, воробьи, вороны, галки, дятлы? (Зимой они могут отыскать себе пропитание: семена и плоды растений, насекомых и их личинок под корой деревьев, могут перебраться жить поближе к людям и поживиться остатками их пищи).
• По данному наблюдению могут быть рекомендованы картины:
И. Медведев "Снегири. Болдов ручей", А. Липатов "Снегири", Левитан "Зима в деревеньке"
Г) Птичья столовая
Предложить вспомнить картины с изображением птиц, которые рассматривали в группе, особенно снегиря. Прочитать стихотворение А. Прокофьева "Снегири":
Выбегай поскорей
Посмотреть на снегирей!. .
Прилетели, прилетели!
Стайку встретили метели,
А Мороз Красный Нос
Им рябинку принес;
Хорошо угостил-
Хорошо подсластил
Зимним вечером поздним
Ярко алые грозди.
Напомнить, что птицам, которые остались зимовать вместе с нами, приходится несладко: добраться до корма непросто - он часто бывает скрыт под снегом или льдом, а зимой холодно, значит, птицам нужно больше еды. Напомнить о большой пользе, которую приносят птицы, спросить самих детей об этом.
Зимой птицы чаще погибают не от холода, а от голода. Предложить сделать дома кормушки.
Д) Люди зимой
Предложить понаблюдать за прохожими. Что на них одето?А на нас? Почему? Предложить вспомнить зимние виды спорта. Почему ими нельзя заниматься летом?
Что помогает бороться людям с сильным снегопадом? (машины - снегоуборочная техника) Нужна ли нам их помощь? Зачем? В какие игры можно играть зимой? Предложить поиграть в "Снежки"
• По данному наблюдению могут быть рекомендованы картины:
К. Ф. Юон "Лыжная экскурсия", Пластов "Первый снег", Суриков "Взятие снежного городка"
3. Конспекты занятий
А) Занятия после наблюдений в природе
1. Моделирование новогодних игрушек. Снегири.
Задачи:
1. Показать возможность лепки птиц из ваты;
2. Расширить представление детей о способах создания пластичных образов;
3
|
|