|
|
|
|
Разглядывая понравившуюся картину, ребенок учится видеть перспективу, замечать пропорции, контраст цвета и тени, глубину изображения.
Некоторые картины (о зиме), которые могут быть рекомендованы для рассматривания дошкольниками:
• И. И. Левитан " Зимой в деревеньке", "Зимой в лесу"
• В. Д. Поленов "Зима"
• И. И. Шишкин "Зима", "На севере диком"
• В. И. Суриков "Взятие снежного городка"
• К. А. Коровин "Зимой"
• И. Э. Грабарь "Зима", "Февральская лазурь", "Иней"
• А. К. Саврасов "Зимний пейзаж", "Зимняя дорога", "Иней"
• А. А. Пластов "Первый снег"
• К. Ф. Юон "Русская зима", "Волшебница -зима", "Зима. Черные березы", "Конец зимы. Полдень", "Лыжная экскурсия", "Зимка"
• И. Медведев "Снегири. Болдов ручей"
• А. Липатов "Снегири"
2. Наблюдения за явлениями природы зимой в старшей группе
Наблюдение - один из основных, ведущих методов дошкольного обучения. В зависимости от характера познавательных задач в обучении используются наблюдения разного вида:
• За изменением и преобразованием объектов;
• Репродуктивного характера, когда по отдельным признакам устанавливается состояние объекта, по части - картина всего явления.
Эффективность метода наблюдения обеспечивается при выполнении воспитателем следующих требований:
• Ясность и конкретность постановки перед детьми цели, задач наблюдения;
• Планомерное, последовательное развертывание процесса наблюдения;
• Учет возрастных возможностей детей при отборе объема представлений, формируемых в ходе наблюдения;
• Высокая умственная активность и самостоятельность детей
А) Приметы зимы
Предложить детям поговорить о приметах зимы, вспомнить и самим рассказать о приметах, которые им известны(зимой холодно, идет снег, некоторые насекомые и животные спят, нет листьев на деревьях, дни короче, ночи длиннее и т
|
|