|
|
|
|
Это событие считается важнейшим в христианской истории, в память о нём был установлен праздник.
Момент сошествия Святого Духа на Апостолов осмысляется верующими как проявление божественной сущности Святой Троицы, учение о которой является одним из основных положений христианской веры. Впервые термин «Троица» появляется в богословских трудах II века, а догмат о Троице был разработан только в IV веке. Христианские богословы трактуют его следующим образом. Бог един в своей сущности, но существует в трёх несменных и неразделённых лицах: Отца - безначального первоначала, Сына - логоса, являвшегося к людям в образе Иисуса Христа, совершенном Боге и совершенном человеке, и Духа Святого - животворящего начала. Все ипостаси единосущны - они обладают единой природой, одной сущностью, несотворены и существуют от веку, равны по своему естеству Исаенко В. Православные христианские праздники //Воспитание школьников, 1993 г. №3.
В христианском учении события, произошедшие в праздник Пятидесятницы, рассматривались как рождение церкви, под которой понимается собрание избранных Богом людей, призванных хранить Его слово, исполнять Его волю и совершать Его дело в мире и в Царстве Небесном.
На Руси культ Троицы становится чрезвычайно популярным лишь в XIV-XV вв., и связано это с деятельностью Сергия Радонежского, наиболее почитаемого в народе Святого. Он избрал своим жизненным служением Троицу, чтобы созерцанием её «побеждался страх ненавистной розни мира сего». В честь Святой Троицы преподобный Сергий Радонежский в 1345 г. освятил обитель, основанную им для монахов-скитников, живших обычно в уединении.
В церковном календаре праздник Троица считается великим, он неразрывно связан с Вселенской Субботой Троицкая суббота (Вселенская суббота, Родительская, Духовская, клечальная «суббота») - один из четырёх общерусских календарных дней поминовения усопших входит в праздничный цикл Семик-Троица. В церковном календаре предшествующий Троице день именуется Вселенской, а также родительской субботой
|
|